Разбираться в том, как функционирует полноценная песня, очень завлекательно. Скачал себе для этого эппловский GarbageBand, первый вечер плакался по зря потраченным деньгам, а потом открыл мировой свет и стал возиться.
Самое интересное открытие (сравнимое с изобретением велосипеда в своей ослепительной новизне) вот какое:
Я-то привык считать, что каждая партия должна быть интересной. Играешь её саму по себе - и она классная мелодия, а потом собираешь все классные мелодии вместе, и вообще оргазм. Согласны ведь?
Хуй.
У каждой партии есть своя функция. И я пришёл к тому, что ты можешь весь вечер ебаться, изобретая интересное мелодическое решение, а зазвучит всё вместе только тогда, когда гитара будет играть, например, всего одну ноту.
Очень странное чувство. Создание богатства из бедности.
Не всегда, естественно, надо так, но необычно видеть, что так иногда - самое верное.
К этому, конечно, через анализ только приходишь. Через прослушивание любимого, через "о чёрт это божественно я никогда так не смогу", через "нет подожди а всё-таки как", через "дык ёлки-палки ж".
Когда-нибудь и я.

Download Radiohead Anyone Can Play Guitar for free from pleer.com

И тоже о музыке.
Дэвид Ашер, если вы вдруг не знаете (а то всем так интересно), собрал опять свою группу и записал с ней альбом.
И вот я всё думал, думал и думал.
Очень чувствуется, что в группе ему по-человечески лучше. А музыка хуже. Хорошая, но совсем не та, в которую я влюбился.
Ну и тут, конечно, есть объяснение. Помимо очевидного, дело и в том, что группа выражает, так или иначе, не "моё", а "наше", и в таких условиях работать со своим первичным страхом, с которым Дэвид работал в сольной карьере, становится тяжелее. Тут уже немножко не место голому испуганному подсознанию.

(дисклеймер: возможно, я во всём неправ)